Советы по применению холодной сварки
В частной жизни способ чаще всего используют для авторемонта и починки отопительного хозяйства. Прохудившийся и заклеенный глушитель или бензобак будет служить еще долгие годы, не требуя замены.
К сожалению, радиатор таким образом удастся только временно подлатать, чтобы доехать до сервиса своим ходом. Постоянно пользоваться им будет нельзя. Если место течи установить не удается, то можно опустить радиатор в ванну с водой. Выходящие пузырьки укажут место течи.
Для ремонта глушителя надо выбрать высокотемпературную марку. Если в инструкции указана комнатная температура применения, то для начала работ ремонта следует дождаться остывания детали.
Если вы ремонтируете отопительную систему, то следует выбрать состав, выдерживающий длительный контакт с водой. Следует помнить, что метод подходит для ремонта небольших отверстий. Если повреждения значительны, то лучше применить горячую сварку.
Не стоит пытаться заменить марку, разработанную для конкретного материала, на ту, что есть под рукой. Наполнитель должен точно соответствовать склеиваемым материалам, иначе о прочности шва можно будет забыть.
Описание технологического процесса
Метод основан на сжатии заготовок между пуансонами – стержнями для точечной и роликами для шовной холодной сварки. Пуансон вжимается в металл, разрушая оксидные пленки на поверхности, чем вызывает деформацию заготовок. Сварка происходит либо за счёт простого сдавливания заготовок, либо после сжатия одновременно со сдвигом.
Деформация приводит к сближению атомов обеих заготовок на расстояние, сопоставимое с размером ячейки кристаллической решётки. Из-за этого появляются новые межатомные связи, в результате чего образуется неразъёмное соединение. Его прочность зависит от качества очистки поверхностей, величины давления и способа приложения усилия (статическое или вибрационное).
Основные параметры, контролируемые при холодной сварке:
- достаточное для создания надёжного соединения удельное давление;
- размеры и форма рабочей поверхности металлического пуансона (для сварки внахлёст);
- длина детали до зажимов (при стыковом способе).
Удельное давление высчитывается в зависимости от размеров и механических характеристик металла свариваемых заготовок. При стыковой сварке алюминия значение подбирают выше 700 МН/м2, меди – более 2000 МН/м2.
Изделия со стенкой превышающей 4 мм или заготовки из металлов малой пластичности сваривают давлением с дополнительным обжатием. Заготовки вокруг места сварки прижимают друг к другу стальными прижимами, которые снабжены насечкой для предотвращения скольжения и смещения соединяемых заготовок друг относительно друга. Технология предварительного прижатия повышает качество сварного шва.
Пластическая деформация делает металл твёрже и менее пластичным, из-за этого стыковые швы прочнее основной детали. Для нахлёсточных соединений прочность шва не превышает механические свойства сварной точки.
Распространенные мифы о холодной сварке
Активное внедрение в оборот понятия «холодная сварка» естественным образом повлекло за собой возникновение, развитие и распространение не только качественно объективных отзывов и оценок свойств этого клеящего состава. Как водится, получили распространение многие, мягко выражаясь, не совсем корректные. Пристальное изучение свойств, присущих эпоксидным клеям, позволяет сделать оценку всех существующих в реалиях качеств и мифов о них:
- Миф 1: клеит всё. Реалии: клеящие эпоксидные составы совершенно не пригодны для склеивания всех марок полиэтилена, полиэтилентерефталата, поливинилхлорида, фтор полимерных материалов и подобных им по молекулярному строению. Объясняется это физико-химическими свойствами полимеров.
- Миф 2: не токсична в неполимеризованном состоянии. Реалии: в не отвержденном виде эпоксидные смолы являются достаточно ядовитыми веществами. Самые распространенные в производстве клея холодная сварка жидкие эпоксидные диановые смолы относятся, в соответствии с классификацией ГОСТ 12.1.007, ко второму классу опасности – высоко опасным веществам.
- Миф 3: универсальная одинаково хорошо клеит любые материалы. Реалии: универсальные марки пригодны для создания клеевых соединений различных материалов, но удовлетворительного качества. Хорошего качества соединения можно добиться исключительно с применением специализированных составов.
- Миф 4: соединения получаются прочнее, чем склеиваемые материалы. Реалии: на самом деле, холодная сварка abro обеспечивает усредненную силу отрыва в 235 Н, а лидер по этому показателю холодная сварка Титан – 381 Н. Но такие показания пригодны для разрушения только средних по качеству алюминиевых сплавов.
- Миф 5: холодная сварка не проводит ток. В реальности же все зависит от состава наполнителя, где может присутствовать металлический порошок, в случае если средство предназначено для склейки металлических поверхностей и в данном случае соединительный материал будет проводить электрический ток.
Применение при ремонте автомобиля
Холодная сварка часто используется при экспресс-ремонте различных деталей автомобиля в полевых условиях. Размять два кусочка, похожих на пластилин, или смешать жидкости из двух тюбиков намного проще им быстрее, чем доставлять к месту поломки сварочный аппарат.
Чаще всего холодную сварку используют для ремонта прохудившихся трубопроводов, радиаторов, глушителей, бензобаков, подклеивания на место осколком разбитого картера и т.п.
Важным преимуществом холодной сварки перед горячей служит то, что:
- не требуется снимать деталь с автомобиля;
- не нужно проветривать бензобак и топливопроводы, чтобы удалить из них пары бензина;
- можно продолжать движение своим ходом после ремонта.
Нужно понимать, что срок службы отремонтированного таким образом бензобака или радиатора в условиях постоянной вибрации – ровно до ближайшего сервиса, где потребуется провести полноценную запайку или замену узла.
Что такое холодная сварка и какой она бывает
Холодная сварка — это специальный тип высокопрочного клея, который применяется соединения разных материалов, в том числе и стали. В основу состава входит эпоксидный клей или смола с разными наполнителями, за счет чего и обеспечивается высокая прочность соединения деталей. Только достичь высокого качества соединения удается не всегда, поэтому многие жалуются и отказываются от дальнейшего использования материала. Причиной является вовсе не плохое качество клея или его низкая эффективность, а несоблюдение инструкции по применению состава.
Чтобы холодная сварка обеспечила желаемую надежность соединения, к ее применению нужен соответствующий подход. Перед тем, как пользоваться холодной сваркой, необходимо разобраться с особенностями ее правильного применения. После появления клеящего состава высокой прочности, его начали выпускать разные производители. С целью экономии на производстве, некоторые производители нарушают стандарты изготовления холодной сварки, что отражается в итоге на качестве соединений. Чтобы этого не случилось, надо покупать сварку только с сертификатами качества, которые гарантируют эффективность материала.
Холодная сварка классифицируется на два вида:
- Однокомпонентная
- Двухкомпонентная
И обоих видах клея присутствует эпоксидное вещество, а также наполнители — сера, металлический порошок и другие составы. По типу состава холодная сварка бывает сухой и жидкой.
Сухая сварка из двух компонентов находится в цилиндрической упаковке. Когда необходимо воспользоваться средством, компоненты необходимо перемешать, получив смесь, похожую на пластилин. Работать пластилином очень удобно, поэтому обеспечить соединение холодной сваркой сухого типа можно даже в самых труднодоступных местах. Эффективность материала зависит от качества замешивания состава. Оба компонента необходимо использовать в одинаковом количестве, и тщательно произвести их перемешивание.
Жидкая сварка состоит также из двух компонентов, которыми являются эпоксидное вещество и отвердитель. Эти компоненты также следует соединить вместе перед непосредственным применением. Качество и надежность склеивания зависит от такого фактора, как тщательность смешивание. Чем тщательнее будут смешаны вещества, тем надежней место соединения.
Классифицируют холодную сварку также и по способам применения, что зависит от поставленных технологических задач:
- Шовная — применяется для создания прочного и непроницаемого шва, когда необходимо не только соединить детали, но и обеспечить их герметичность. Шовный состав подходит для случаев, когда надо предотвратить протекание металлических труб и т.п.
- Точечная — такой клей наносится точками, что позволяет достичь высокой надежности, однако герметичность при этом отсутствует. Используется преимущественно в исключительных случаях, когда надо обеспечить соединение двух деталей
- Стыковая — особый вид клея, который используется для соединения металлических деталей путем их стыкования. При использовании стыковой сварки необходимо понимать, что соединить таким клеем можно только тонкий металл
- Тавровая — такой тип клеевого состава используется исключительно в электромонтаже
- Сдвижная или нахлестная сварка — клей, применяющийся для объединения труб разного диаметра. При помощи сдвижного клея можно соединять трубы разных диаметров, но исключительно методом объединения внахлест
Это интересно! В зависимости от материала, который планируется соединить, различают холодную сварку для металла, пластика, линолеума и т.п. Применение такого клея значительно снижает затраты на использовании других методов соединения.
https://youtube.com/watch?v=KYgviM97—s%3F
Где применяется
Чтобы соединить две металлические заготовки, можно использовать сварочный аппарат. Однако этот инструмент достаточно дорого стоит, но даже если его купить, то перед применением, понадобится научиться пользоваться. Холодной сваркой также необходимо научиться пользоваться, только обучение намного легче и проще, чем со сварочным аппаратом.
Кроме того, что холодная сварка применяется для соединения металлических деталей, ее также применяют для восстановления целостности других материалов. Сфера использования рассматриваемого соединителя достаточно широкая, и применяется сварка в следующих случаях:
- При ремонте транспортных средств — это специальные вещества, которые применяют непосредственно для заделывания трещин, старых швов, а также с целью присоединения деталей к основанию кузова
- При соединении деталей, подверженных воздействию высоких температур. Для этого применяются специальные термостойкие клеящие составы. Кроме стойкости к высоким температурам, такие материалы должны обладать устойчивостью к перепадам, при которых происходит расширение и сужение металлов
- При выполнении соединительных работ в сантехнической сфере — применяется для заделывания и герметизации мест повреждения труб, а также для их нахлестного стыкования. Главное требование, предъявляемое к холодной сварке для сантехники, заключается в устойчивости к влаге
- Для бетона — если появилась трещина в бетоне, то попадание влаги и мусора будет приводить к увеличению размеров дефекта. Предотвратить дальнейшее разрушение материала поможет специальный состав для бетона
- Универсальные — позволяют соединять разного рода материалы, такие как пластик, линолеум, металл, пластмасса и другие
Перед тем, как научиться пользоваться холодной сваркой, нужно правильно выбрать средство для соединения тех или иных материалов. В быту и хозяйстве необходимость применения холодной сварки возникает для выполнения таких задач:
- Соединить трубы отопления
- Устранить течь, возникшую по причине прохудившейся трубы
- Заделать возникшие отверстия в посуде
- Герметизировать соединение дымоходной трубы с выводом из котла
- Склеить разные детали, предметы интерьера и т.п.
Рано или поздно необходимость в использовании холодной сварки возникает у каждого, поэтому рекомендуется не только купить высокопрочный клей, но еще и научиться его использовать. Разобравшись с видами и особенностями высокопрочного клея, можно выяснить принцип работы с холодной сваркой.
Советы по применению холодной сварки
Чаще всего холодная сварка применяется для ремонта автомобиля и проборов отопления, но у каждого применения клея есть свои тонкости: ремонт бензобака холодной сваркой – хорошее решение продлить ему жизнь без дорогостоящей замены.
Перед началом работы нужно обеспечить удобный доступ к поврежденному участку. Есть простой метод облегчить себе задачу, если отверстие небольшое: довести его с помощью отвертки до круглой формы, завинтить подходящий по диаметру болт и закрепить его таким способом.
Холодная сварка для радиатора автомобиля – еще один популярный способ применения таких составов. Определить, где радиатор имеет повреждения, можно, продув его под водой с помощью компрессора, место появления пузырьков будет указывать на место повреждения.
Следует учитывать, что данный метод в данном случае будет лишь временным решением – длительной эксплуатации отремонтированный таким образом радиатор не выдерживает.
Можно ли холодной сваркой заварить глушитель, зависит от того, какую температуру выдерживает состав. Обязательно берите высокотемпературную модификацию, перед склеиванием поверхность обязательно нужно хорошо зачистить и подготовить, в этом случае глушитель прослужит после ремонта достаточно долго.
Холодная сварка для батарей отопления должна быть очень качественной – слишком велика стоимость ремонта в случае, если шов не выдержит. Поэтому лучше брать составы, выдерживающие высокую температуру, и только составы, предназначенные для постоянного контакта с водой.
Если повреждение небольшое, этот метод решит проблему, при отверстии большого размера это будет лишь временным решением. Для серьезного ремонта металлических изделий лучше использовать сварочный инвертор или полуавтомат.
Холодная сварка может быть хорошим способом провести ремонт металлических деталей. Но всегда следует на первое место ставить безопасность, поэтому использовать клей для ремонта ключевых узлов, на которые приходится большая нагрузка, не стоит.
То, как работает данный метод – это всего лишь склеивание двух поверхностей, такой шов не слишком хорошо выдерживает усилие на отрыв. Поэтому для ремонта важных деталей больше подходит традиционная сварка или замена детали.
Методика создания шва и инструкция по использованию
Если исполнять все правила применения, то прохладная сварка для линолеума будет хорошо выражать собственные свойства.
Обыкновенная методика выглядит так:
- Первым делом выкладывают линолеум, так дабы просвет между стыками был минимален.
- На месте шва линолеума клеят полосу двухстороннего скотча, он нужен для того, дабы клеевой слой не растекался и удерживался ровно.
- Полосу из скотча разрезают по самому центру, там, где находиться стык листов линолеума.
- Тюбик с клеем оборудуют специализированной насадкой, с помощью этой насадки наносят состав клея на поверхность.
- Иглу – насадку вставляют в прорезанную ножиком канавку и очень легко нажимая на тюбик выдавливают на поверхность. При этом клеевой слой обязан быть не особенно уплотненным.
- Как только щель будет заполнена, нужно обождать какое то время до полного засыхания состава. Для каждой марки данное время персонально и в инструкции изготовитель это указывает.
- Как только состав целиком высох, скотч двухсторонний бережно удаляют.
- Дальнейшим шагом будет проверка полученного шва.
Итак, мы рассказали вам Что такое холодная сварка для линолеума и как её использовать собственными силами. Надеемся, что эта статья была вам полезной. Хотим Вам пожелать удачи!
Применение холодной сварки для металла
Мимикрия металла покраска в хамелеон
Холодная сварка для металла, инструкция по использованию которой есть в каждой упаковке, применяется практически так же, как и другие разновидности такого средства. Для того чтобы понять, как правильно пользоваться таким клеем, достаточно будет разобрать пример с устранением течи в трубопроводах и емкостях, изготовленных из металла. Что удобно, применять эту сварку можно как при пустых, так и в заполненных емкостях и даже тех, которые находятся под небольшим давлением. То есть, к примеру, если вам необходимо устранить течь в автомобильном радиаторе, то сливать с него жидкость совсем не обязательно.
Деталь после ремонта холодной сваркой
Итак, алгоритм работы с таким клеем выглядит следующим образом.
В первую очередь необходимо подготовить поверхность, на которую будет наноситься клей. Для этого лучше воспользоваться наждачной шкуркой, с помощью которой выполняется зачистка поверхности от грязи и ржавчины. Заканчивать такую зачистку следует в том случае, если на обрабатываемой поверхности стал виден металл с нанесенными на него шкуркой царапинами. Причем, чем более глубокими и частыми будут такие царапины, тем более надежным получится соединение. Затем следует тщательно просушить поверхность. Для этого можно использовать обычный фен, никаких особых технических средств вам не понадобится. Конечно, холодная сварка для металла справится и с мокрыми поверхностями, но на высокую надежность и герметичность такого соединения рассчитывать не приходится. Дальнейшим этапом, который позволит сделать получаемое соединение более надежным, является обезжиривание поверхности. Для этого лучше использовать ацетон, который устранит даже незначительные жировые пятна на обрабатываемой поверхности. Далее приступаем к подготовке самого клеевого состава. Так как это средство не жидкое, а достаточно плотное, то используем нож для того чтобы отрезать от цилиндрика холодной сварки кусочек требуемого размера
Очень важно выполнять рез строго поперек цилиндрика, чтобы сохранить в полученном кусочке изначальные пропорции затвердителя и эпоксидной смолы. Отрезанный кусочек необходимо тщательно размять до получения мягкой и однородной по цвету массы, а чтобы средство не приставало к рукам, можно периодически смачивать их водой
Процесс нанесения сварки на ремонтируемую поверхность
После того как вы получили мягкую и однородную массу средства, его необходимо достаточно быстро нанести на ремонтируемую поверхность. Технические характеристики многих видов холодной сварки таковы, что она начинает застывать уже через несколько минут после приготовления, поэтому действовать нужно быстро, но аккуратно. Если вы заклеиваете с помощью холодной сварки образовавшееся отверстие, то очень желательно, чтобы часть мягкой массы попала внутрь него. Если же такое отверстие слишком велико, то лучше заделать его при помощи металлической латки, которую фиксируют на поверхности с помощью холодной сварки.
В любом случае перед началом использования холодной сварки лучше еще раз ознакомиться с инструкцией или даже посмотреть обучающее видео, которое без проблем можно найти в интернете
Очень важно соблюдать аккуратность при использовании обезжиривающих веществ, основная часть из которых представляет опасность для человеческих глаз и слизистых покровов. В целом, пользоваться таким средством несложно, а соединения, которые оно позволяет получить, отличаются достаточно высокой надежностью и герметичностью
Виды и характеристики клея
По количеству флаконов, входящих в упаковку, клей бывает таких видов:
- Однокомпонентный. Это смесь эпоксидки с растворителями и пластификаторами, готовая к применению. Она начинает твердеть после вскрытия герметичной упаковки. Обычно такими клеями выполняют небольшой объем работ, ими можно заклеивать мелкие дефекты, герметизировать швы, заделывать зазоры. Средства широко используются в быту, рукоделии.
- Двухкомпонентный. Реализуется в упаковке в виде двух емкостей. В одной находится эпоксидка в форме пасты, пластилина, в другой – отвердитель. Их нужно смешивать в определенной пропорции, быстро применять по назначению. Большинство эпоксидных клеев являются двухкомпонентными, ими можно склеить практически любой предмет.
По консистенции клеи бывают жидкими и в форме пластичной, густой массы. Жидкие материалы продаются в тюбиках, они не требуют разведения. Пластилинообразной массой рекомендуется ремонтировать сколы, ямки, иные дефекты. Перед использованием ее надо разминать в руках, перемешивать.
Распространенные марки
В продаже можно встретить огромное разнообразие эпоксидных клеев, среди них есть импортные и отечественные марки:
- «Контакт». Хорошо подойдет для помещений с повышенной влажностью, годится для герметизации труб, ванны, унитаза.
- «Момент» от Henkel. Реализуется в каждом строительном магазине, самый популярный. Фасуется в разные упаковки – весом от 5 г, удобный и надежный.
- «Супер-Хват» эпоксидный равнокомпонентный. В составе содержит минеральные наполнители, что повышает прочность склеивания. Не имеет ограничений по обрабатываемым материалам.
- «Зубр». Двухкомпонентный бесцветный гель, применяется для заполнения пустот, трещин, сколов, помогает восстановить форму изделия.
- «Класс». Аналог предыдущего состава. Идеален для применения на металле и разных сплавах, помогает отремонтировать автомобили, раковины, трубы.
- «Секунда». Быстрый эффект склеивания – отличительная особенность средства, оно полностью застывает за 3 минуты.
- «Новоколор клей эпоксидный универсал». Отличается малой усадкой и высокой адгезией к разным основаниям, позволяет заклеить изделия с большими трещинами и сколами.
- Metal Bond. 5-минутный клей для любых видов металла, также может приклеить металлические поверхности к дереву, пластику, иным материалам.
- «Компаунд К-153». Средство черного цвета, используется для металлоконструкций, подвергающихся действию воды, нефтехимии.
- Ultima («Ультима»). Двухкомпонентное средство, используется для соединения большинства известных материалов, в том числе декоративно-облицовочных. Подходит для ремонта автомобилей, лодок, бытовой техники, сантехники.
- Poxipol («Поксипол»). Быстросохнущий состав, застынет через 10 минут после приготовления. Работать с ним надо очень быстро.
- ЭДП. Идеален для всех поверхностей – от металлических до стеклянных. Оптимален в соотношении «цена-качество».
- Epoxy steel. Отлично подходит для любого типа металлов, нередко его относят к категории автохимии и рекомендуют для ремонта автомобилей.
- DoneDeal «Эпокси Адгезив» в шприце. Двухкомпонентный клей, который дает абсолютно непроницаемое для воды соединение.
- BisonEpoxy 5 min. Отличается быстрой полимеризацией, сверхнадежным сцеплением поверхностей.
- «Абро» (Abro). Клей данного артикула выпускается в двух цветах – белом, черном, представляет собой «холодную сварку» для всех типов поверхностей.
- Novol Plus 710. Это ремонтный комплект, состоящий из смолы, отвердителя, стекломата (стекловолокна). Подходит, если склеиваемое изделие имеет значительные дефекты, трещины.
- Uhu. Применяется для соединения разных видов пластика и металлов, может выступать средством для заливки.
- «Дифенс – ЭК». Химстойкий эпоксидный клей, реализуется в большой таре (по 10 кг), применяется, в основном, на производстве.
- «Эпокси Титан». Материал повышенной прочности, стойкий к ударным нагрузкам, равнокомпонентный. Фасуется в блистеры по 20 и 200 мл, в ведра по 2 л.
Как выбрать?
При выборе составов для холодной жидкой сварки необходимо уделять большое внимание тому, насколько качественным и безопасным будет средство
В первую очередь важно обратить внимание на страну-производителя. Наиболее качественными считаются составы, выпущенные в США, ЕС
Здесь лидируют бренды Permatex, Poxipol, Hi-Gear, Devcon. Российские марки не всегда оправдывают ожидания, из проверенных торговых марок мастера рекомендуют выбирать «Полимет», «Алмаз»
Наиболее качественными считаются составы, выпущенные в США, ЕС. Здесь лидируют бренды Permatex, Poxipol, Hi-Gear, Devcon. Российские марки не всегда оправдывают ожидания, из проверенных торговых марок мастера рекомендуют выбирать «Полимет», «Алмаз».
Помимо этого фактора, обращать внимание стоит на ряд важных показателей
- Особенности поверхностей, подлежащих клеевому соединению. Для правильной работы составов жидкой сварки они должны быть совместимыми с полимеризующимися веществами.
- Температурный диапазон применения. Чем он шире, тем легче будет использовать средства для быстрой холодной сварки в самых экстремальных условиях эксплуатации. Например, при ликвидации локальных коммунальных аварий или в поездке.
- Условия эксплуатации. В инструкции к средству для экспресс-соединения металла и пластика должны быть указаны условия его сушки и твердения. Некоторые варианты требуют довольно тщательной подготовки и наличия мастерской.
Где применяется
Чтобы соединить две металлические заготовки, можно использовать сварочный аппарат. Однако этот инструмент достаточно дорого стоит, но даже если его купить, то перед применением, понадобится научиться пользоваться. Холодной сваркой также необходимо научиться пользоваться, только обучение намного легче и проще, чем со сварочным аппаратом.
Кроме того, что холодная сварка применяется для соединения металлических деталей, ее также применяют для восстановления целостности других материалов. Сфера использования рассматриваемого соединителя достаточно широкая, и применяется сварка в следующих случаях:
- При ремонте транспортных средств — это специальные вещества, которые применяют непосредственно для заделывания трещин, старых швов, а также с целью присоединения деталей к основанию кузова
- При соединении деталей, подверженных воздействию высоких температур. Для этого применяются специальные термостойкие клеящие составы. Кроме стойкости к высоким температурам, такие материалы должны обладать устойчивостью к перепадам, при которых происходит расширение и сужение металлов
- При выполнении соединительных работ в сантехнической сфере — применяется для заделывания и герметизации мест повреждения труб, а также для их нахлестного стыкования. Главное требование, предъявляемое к холодной сварке для сантехники, заключается в устойчивости к влаге
- Для бетона — если появилась трещина в бетоне, то попадание влаги и мусора будет приводить к увеличению размеров дефекта. Предотвратить дальнейшее разрушение материала поможет специальный состав для бетона
- Универсальные — позволяют соединять разного рода материалы, такие как пластик, линолеум, металл, пластмасса и другие
Перед тем, как научиться пользоваться холодной сваркой, нужно правильно выбрать средство для соединения тех или иных материалов. В быту и хозяйстве необходимость применения холодной сварки возникает для выполнения таких задач:
- Соединить трубы отопления
- Устранить течь, возникшую по причине прохудившейся трубы
- Заделать возникшие отверстия в посуде
- Герметизировать соединение дымоходной трубы с выводом из котла
- Склеить разные детали, предметы интерьера и т.п.
Рано или поздно необходимость в использовании холодной сварки возникает у каждого, поэтому рекомендуется не только купить высокопрочный клей, но еще и научиться его использовать. Разобравшись с видами и особенностями высокопрочного клея, можно выяснить принцип работы с холодной сваркой.
Порядок использования сварки
В инструкции по применению всегда подробно описан процесс перемешивания компонентов и нанесения средства. Пропорции отвердителя и смолы нужно соблюдать строго или адгезия клея снизится. Нельзя игнорировать и правила подготовки поверхностей. Их нужно очистить от грязи, обработать наждачкой, затем сделать обезжиривание – протереть спиртом, ацетоном. Без удаления жира невозможно надежно стыковать элементы.
Далее порядок работ будет таким:
- смешать смолу и отвердитель либо перемешать между собой густые компоненты (количество массы должно соответствовать площади отверстия, дефекта, зоны склейки);
- разминать твердые компоненты нужно только в толстых резиновых перчатках, которые смочены водой; по мере готовности масса обретет ярко-коричневый цвет;
- нанести средство на скрепляемые детали, воспользоваться струбциной, жгутом, шнуром или резинкой для их фиксации;
- прижать детали, оставить на час;
- после выждать время согласно инструкции либо сразу приступать к дальнейшей обработке изделия (нанесение резьбы, окрашивание, сверление).
Как устранить течь и способы устранения
Чем заделать течь в трубе отопления, зависит от того, в каком месте она образовалась: на стыке секций, на соединении радиатора с трубой, на самой трубе. Ремонт производят по-разному, рассмотрим основные способы.
Течет труба отопления на стыке Важно! Если капает из трубопровода, по которому подается горячая вода для отопления, и этот участок находится под давлением, то ликвидировать свищ можно на очень короткое время. В таком случае придется вызывать аварийную службу и заниматься основательным ремонтом
Холодная сварка
Как правило, применяется на стыке двух секций батареи, помогает временно закрыть поврежденное место. Производится с использованием клея-герметика, который можно купить в строительном магазине. Он имеет особый состав, кристаллизирующийся при высыхании, и заполняет собой дыру.
- поврежденное место тщательно очистить от краски и ржавчины, используя щетку с металлической щетиной или наждачную бумагу;
- произвести обезжиривание, для этого подходит спирт, растворитель, ацетон;
- отрезать кусочек герметика, влажными руками размять до однородного состояния;
- хорошо вдавить в поврежденное место на отопительной батарее и разгладить;
- пока состав не отвердеет полностью, его нужно плотно прижимать к поверхности;
- время отверждения примерно 20-25 минут, полная полимеризация — через 3 часа.
Совет! Обязательно надевайте защитные перчатки, так как герметик является химически активным составом, разъедающим кожу.
Цементно-гипсовая повязка
Если дырка обнаружилась на отопительной трубе или стыке секций батареи, можно сделать цементно-гипсовую повязку, для этого подготовить следующие расходные материалы:
- медицинский бинт, отрез марли либо тонкой х/б ткани;
- алебастр (гипс);
- цемент;
- ведро или таз с водой.
- в воде развести цемент, смешав его с гипсом, консистенция должна быть, как у жирной сметаны;
- взять полоски ткани или бинта длиной 25-30 см, пропитать полученным составом;
- обмотать тканью поврежденный участок трубы;
- накладки делают до тех пор, пока повязка не будет прочной и плотной.
Применение хомута и резины
Если вы заметили течь трубы отопления, в качестве временной меры можно наложить покупной или самодельный хомут, а также накладку из резины. Если в наличии есть заводской хомут подходящего диаметра, его нужно наложить на место протечки и плотно закрепить при помощи болта. Если такового в хозяйстве не имеется, придется сделать резиновую накладку самостоятельно.
Совет! В качестве расходного материала может служить велосипедная шина, плотная хозяйственная перчатка, мяч, резиновый сапог.
- из куска резины вырезать прямоугольник, который будет шире отверстия на 2-3 сантиметра, длина должна быть такой же, как диаметр трубы;
- накладку туго обмотать вокруг трубы, а края закрепить проволокой или металлическими зажимами, можно сделать обмотку из проволоки по всей длине повязки.
Применение сварки
Если в доме или квартире течет батарея отопления (не металлопластиковая, а чугунная), устранить дефект поможет сварка. Ее можно использовать в любых местах на радиаторе. Поэтому после того, как самостоятельно произвели небольшой ремонт или перекрыли подачу воды на батарею, вызывайте аварийную службу или частную фирму, предоставляющую услуги горячей сварки.