Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли

Специфика строительства плавучего дома

Многие желающие обзавестись дачей на воде приобретают готовые фабричные сооружения. Это упрощает процесс строительства. Но нужно учесть, что размеры таких сооружений минимальные. Их ширина ограничивается возможностями транспортировки. Если нужно построить просторное здание для постоянного проживания, нужно возводить его на специальных понтонах для плавучих домов. Это дает возможность увеличить площадь.

Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли

Сооружение понтона даст возможность увеличить площадь

Понтонные основы могут быть изготовлены из:

  • стальных элементов;
  • железобетонных материалов;
  • стеклопластика.

Выбор зависит от габаритов дома, специфики строительства, эксплуатации. Железобетонные конструкции обладают высокой устойчивостью к нагрузкам, долговечностью, отлично подходят для возведения стационарных сооружений. Достойные технические показатели у стальных конструкций. При условии качественной сборки, надежной антикоррозийной обработки они выполняют свои функции в течение многих лет.

Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли

Выбор понтона зависит от габаритов дома

Стеклопластиковые понтоны для плавучих домов появились сравнительно недавно. Но их популярность стремительно растет. Материал обладает высокой прочностью, не подвергается коррозии, долговечен. Кроме того, такие понтоны весят намного меньше стальных, железобетонных аналогов.

Обязательным элементом сооружения должен стать прочный металлический каркас. Он не позволит измениться геометрии дома. Все элементы обрабатываются влагоотталкивающими, антикоррозийными средствами. Проектировку дома нужно доверить квалифицированным специалистам. Они правильно рассчитают центр тяжести, учтут ветровые нагрузки.

Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли

В строительстве здания используются материалы с минимальным весом

В создании здания используются материалы, обладающие повышенной прочностью к нагрузкам и минимальным весом. Помещения в доме должны быть компактными. В отделке предпочтение отдается панельным материалам, способным сохранять целостность при качке. Нежелательно использовать штукатурку или шпаклевку, которая осыпается при передвижениях дома.

Есть экономичный вариант строительства, существенно ускоряющий процесс возведения. Возвести дом на воде можно из морских б/у контейнеров. Тара 20, 40 футов изготавливается с учетом сложных условий эксплуатации. Она без потерь выдерживает высокую влажность, вибрации, качку, отличается долговечностью.

Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли

Экономичные плавучие дома из контейнеров

Как строятся коффердамы?

В целом, строительство подобных конструкций делится на несколько этапов. В первую очередь, на нужном участке выполняются геодезические исследования, анализируется рельеф дна и морской грунт. Инженеры оценивают вероятность штормов, учитывают температурные колебания. Когда экспертиза завершится, специалисты приступают к выполнению проектных работ.

Далее согласно проекту в нужном месте забиваются огромные сваи. Положение свай определяет специальная сварная металлоконструкция, которая установлена на дне. Жб опоры каркаса закладываются с учетом глубины водоема. На требуемую глубину сваи забиваются в подводный грунт для обеспечения надежной фиксации будущей конструкции после сборки. Никаких ошибок быть не должно: если нарушить технологию или ошибиться в расчетах, то коффердам в будущем может разрушиться под давлением воды!

Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли

В нужных местах забиваются сваи

После забивки свай начинается непосредственно сборка коффердама. Последний может быть цельным, собранным заранее, либо состоящим из нескольких частей, которые поочередно опускаются на дно. Погруженная в воду оболочка крепится к бетонным сваям. В конце мощные насосы откачивают из огромного «сундука» воду, после чего можно приступать к целевым работам – строительству моста, ремонту судна, ликвидации нефтяной аварии или прокладке трубопровода.

Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли

Коффердамы могут заранее полностью собирать

Когда работы закончатся, конструкцию затопят или демонтируют.

Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли

Затопление конструкции после завершения работ

Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли

Коффердамы в строительстве

Коффердамы на данный момент широко используются как в военном, так и в гражданском строительстве. Именно так строился Керченский мост, расширялся Панамский канал, ликвидировались разливы нефти в мексиканском заливе, возводились мосты через реки Гудзон и Огайо…

Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли

Реконструкция бетонных сооружений водосливной плотины на Новосибирской ГЭС

Однако это далеко не все! При помощи коффердамов построили несколько подводных отелей и ресторанов!

Стоимость забивки свай

В завершении немного о том, сколько стоит забить сваю и из чего формируется стоимость.

Цена складывается из следующих параметров:

  • грунт. Чем сложнее почва, тем выше будет стоимость. Есть таблица коэффициентов, с помощью которой ведется пересчет грунта. На нее опираются и при формировании цены;
  • место расположения строительства. Чем дальше от места расположения техники, тем дороже;
  • объем работ. Причем, чем больше число свай, тем на большую скидку может претендовать заказчик. Отметим, что цена указывается за метраж свай и их число.

Ориентировочные цены приведены в таблице.

Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли

Таким образом, забивка свай является единственным способом устройства свайного железобетонного фундамента.

Источник

Технология монтажа

До начала работ рассчитывается количество свай и оптимальное расстояние между ними, подбирается их размер с учетом нагрузки. Длина определяется исходя из состава донного грунта, уровня его промерзания, глубины залегания твердых пород и других важные исходные данных:

  • направления весеннего схода льда;
  • скорости и направления течения;
  • ветровых нагрузок;
  • механических нагрузок на фундамент.

Винтовые сваи завинчивают вручную, без использования установок, силами 2-3 строителей. Затем в полость каждой сваи заливается цементный раствор (от М300 и выше), что дает увеличение несущей способности винтовой опоры. Если монтаж производится в зимнее время (сваи ввинчиваются в лед), в бетон добавляют специальные морозостойкие и пластифицирующие добавки.

Важно: зимняя установка свайно-винтовых фундаментов для надводных построек значительно проще технологически, поэтому обходится гораздо дешевле. Если донный грунт неоднороден по составу или твердые слои залегают на разных уровнях, тогда каждую сваю ввинчивают на необходимую глубину, а после равняют

Затем сваи соединяют в цельную конструкцию швеллером, прикрепляющимся к оголовкам сваркой (обвязка свай). Реже для устройства обвязки используют деревянный брус. Сварочные швы должны быть прочными, поскольку будут находиться в воде. Для этого их покрывают различными составами, преимущественно изготовляемыми из эпоксидной смолы и краски

Если донный грунт неоднороден по составу или твердые слои залегают на разных уровнях, тогда каждую сваю ввинчивают на необходимую глубину, а после равняют. Затем сваи соединяют в цельную конструкцию швеллером, прикрепляющимся к оголовкам сваркой (обвязка свай). Реже для устройства обвязки используют деревянный брус. Сварочные швы должны быть прочными, поскольку будут находиться в воде. Для этого их покрывают различными составами, преимущественно изготовляемыми из эпоксидной смолы и краски.

Важно: на каменистых донных грунтах монтаж свайно-винтового основания невозможен. Сваи с винтами пригодны для многоразового использования

Если появляется необходимость переноса мостков или причала на другое место, его можно в короткие сроки демонтировать и переустановить. Единственное ограничение – в этом случае лучше полость свай раствором не заливать. Винтовые конструкции устойчивы, защищены от коррозий несколькими слоями специального покрытия, и могут прослужить не одно десятилетие

Сваи с винтами пригодны для многоразового использования. Если появляется необходимость переноса мостков или причала на другое место, его можно в короткие сроки демонтировать и переустановить. Единственное ограничение – в этом случае лучше полость свай раствором не заливать. Винтовые конструкции устойчивы, защищены от коррозий несколькими слоями специального покрытия, и могут прослужить не одно десятилетие.

Причалы на сваях

В любой русской деревне, раскинувшейся на берегу речки или озера, можно увидеть мостики для рыбалки и швартовки простых деревянных и дюралевых лодок. Все эти конструкции выстроены на сваях. В старину в качестве свай использовали лиственные деревья (ольху, дуб). Сегодня чаще применяются более прочные современные конструкции из металла.

Металлические сваи бывают двух типов:

  • забивные;
  • винтовые.

Забивные сваи – это стальные трубы с заостренными наконечниками, которые забивают в грунт специальными машинами – копрами. При устройстве опор на воде забивные сваи почти не используются, поскольку при вбивании нарушается их антикоррозионное покрытие и происходит деформация. Из-за этого сваи зачастую не достигают твердых слоев грунта и не могут служить надежной опорой для причала. Подъезд копров к воде тоже часто затруднен или невозможен.

Другое дело – винтовые конструкции, которые идеально подходят для водных сооружений. Благодаря винту-лопасти они без лишних усилий, плавно вкручиваются в донный грунт с минимальным риском деформаций тела сваи. Длина стальных труб с винтами на конце может достигать 11 метров (при необходимости их можно наращивать либо укорачивать).

Популярные статьи  Декоративная штукатурка, фото в интерьере и описание возможностей

Важную роль играет толщина стен ствола и диаметр – чем он больше, тем более значительную массу может выдержать свая.

Выйти сухим: как сегодня строят большие мосты и другие объекты на воде

Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли

Возведение мостов, строительство портов или причалов требует проведения сложных инженерных работ в воде. В древности эту проблему решали просто: для строительства люди искали в водоемах мелкие места для или возводили насыпи. Но современные технологии позволяют строителям творить чудеса и работать прямо на дне моря или реки, не замочив, как это принято говорить, ног.

«Осушить» нужный участок дна на время строительства позволяют коффердамы, которые также называют «кессонами». «Коффердам», что в вольном переводе с голландского означает «сундук», — кораблестроительный термин. Так называют узкий отсек, который разделяет помещения на судне. В строительстве этим словом обозначают временную конструкцию, представляющую собой водонепроницаемый каркас, внутри которого можно проводить работы на дне водоема. Строительство и установка коффердама – долгий, сложный и дорогостоящий процесс.

Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли

Сначала необходимо собрать сведения об участке, где будут проводить ремонтные или строительные работы, изучить глубину и рельеф дна. Инженеры-подводники, которые работают над такими проектами, учитывают результаты анализа грунта, сезонные колебания температур, силу ледяных и штормовых атак.

Далее в нужном месте забивают сваи для обеспечения надежной фиксации будущего коффердама, затем его собирают – ведь обычно конструкция кессона состоит из нескольких частей, которые поочередно опускают на дно. Но коффердам может быть и цельным, собранным заранее. Его погруженный в воду каркас крепят к сваям. Затем мощные насосы откачивают из «сундука» воду: в результате на дне водоема остается пустая и сухая внутри «коробка» коффердама, окруженная водой. Можно забираться внутрь нее и производить все необходимые работы – например, по установке опоры моста, по ремонту судна, строительству канала или ликвидации аварии подводного нефтепровода.

Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли

При всей масштабности и дороговизне чаще всего коффердам — это одноразовое сооружение. После окончания работ его затапливают, а рядом могут соорудить новый – так происходит, например, при строительстве опор моста. Иногда коффердам разбирают и используют на части. Но сегодня появились и надувные коффердамы, которые можно использовать повторно: это самая современная разработка в сфере строительства мостов и плотин.

Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли

Эксперты положительно оценивают перспективы применения коффердамов в будущем. В наше время строительство многих крупных объектов без коффердамов представить уже невозможно.

Источник

Используемые термины и определения

2.1. Персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно  определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

2.2. Оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

2.3. Обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий(операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

2.4. Предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.

2.5. Уничтожение персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

2.6. Блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

Пример сборки простейшего понтонного причала

Для построения небольшого причала понтонного типа приобретают деревянный брус, строганные доски, гвозди, саморезы, металлические уголки, 200-литровые бочки и веревки для их закрепления. Квадратный каркас конструкции собирают из бруса сечением 100 на 50 мм на берегу. Длина стороны квадрата равна 2,5 метра. Рама усиливается по углам с помощью деревянных брусков, устанавливаемых дополнительно. Углы рамной конструкции должны быть прямыми (90 градусов).

Устройство деревянных мостков и причалов: варианты конструктивных решений Конструкция, собранная из деревянного бруса и герметичных бочек, является примером простейшего причала понтонного типа, обеспечивающего подход к водоему

Плавучесть причала обеспечивается четырьмя 200-литровыми бочками, используемыми ранее для хранения нефтепродуктов. Бочки должны быть абсолютно герметичными. Для обеспечения этого требования вокруг пробок наносят герметик или силикон, предотвращающий попадание вовнутрь емкостей воды. Для лучшего крепления бочек к рамной конструкции используйте дополнительные бруски (50 на 50 мм), которые прикрепите к основному каркасу с помощью металлических уголков. В данных брусках сверлят отверстия, через которые протягивают веревки для надежного закрепления бочек, расположенных по обеим сторонам каркаса, параллельно друг другу.

Устройство деревянных мостков и причалов: варианты конструктивных решений Перевернутая рама, готовая к спуску на воду, переносится в водоем без настила, который утяжелит ее вес в несколько раз

Затем деревянную раму прямоугольной формы переворачивают, при этом бочки оказываются снизу сооружения. В таком положении конструкция устанавливается в водоеме около берега. Для ее крепления используется якорная система. Можно также привязать конструкцию к свае, ввинченной в грунт на берегу водоема, или столбу, вкопанному в землю и забетонированному. На последнем этапе прибивается к каркасу настил из строганных досок. Также сооружается небольшой мостик, обеспечивающий доступ к причалу с берега водоема.

Устройство деревянных мостков и причалов: варианты конструктивных решений Окончательный вид понтонного причала, используемого в летний период. С наступлением холодов надводное сооружение разбирается и убирается на хранение до следующего сезона

Воздействие сил морозного пучения на свайно-винтовой фундамент

Перечисленные глинистые грунты подвержены морозному пучению. Это связано с тем, что возникают касательные силы вдоль ствола сваи в пределах промерзающего слоя и стремятся ее выдернуть.

В результате, если оставить нижнюю лопасть в пределах этого слоя, она неизбежно начнет подниматься вместе с основанием. Такие деформации могут быть вообще не заметны невооруженным глазом. Тем не менее, окна и двери таких построек весной будут открываться и закрываться уже хуже, чем осенью. Ситуация будет повторяться из года в год, требуя постоянного вмешательства. В кирпичных зданиях, из-за неравномерной деформации, возникнут трещины в стенах.

Даже если отметка глубины промерзания пройдена, лопасть все равно нужно расположить в слое грунта с достаточной несущей способностью.

Разные типы свай по-разному ведут себя под действием сил морозного пучения (подробнее «Воздействие сил морозного пучения на разные типы винтовых свай»).

Как проходит зима у бобров?

Почти весь зимний период семейство бобров не покидает спальные помещения. Зимовка проходит у этих грызунов в полудреме, в тесном и дружном семейном кругу. Лишь изредка они спускаются в хранилище запасов за парой-тройкой веток на перекус. Иногда в теплые хатки, что строят бобры для себя, поселяются на зиму нежелательные «квартиранты» — гадюки и ужи. К представителям других семейств это животное настроено крайне враждебно, поэтому незваные гости очень быстро оказываются на улице совместными силами бобрового семейства. Зато бобр ничего не имеет против соседства выхухоли или ондатры на холодный период. Их присутствие на своей жилплощади грызун терпит, но при условии, что зимний гость выстроит для себя отдельную камеру, и не будет мешать семье.

Этапы строительства мостов

  1. Перед началом строительства производятся инженерные изыскания, замеры и расчеты, на основании которых подготавливается проект.
  2. При необходимости сократить расстояние между берегами реки, возможно сооружение искусственных насыпей;
  3. Возводятся опоры мосты. Если берег пологий, то часть опор располагается на берегу, а часть в водоеме. Для сухопутных опор требуется железобетонного фундамента, усиленного сваями. Для подводного фундамента также устанавливаются сваи, а сам заранее подготовленный арматурный каркас опускается на дно и заливается бетоном. Используется специальный тип раствора, быстро затвердевающий под водой.
  4. Число пролета напрямую зависит от протяженности и формы моста. Для протяженных мостов сначала возводят основные конструкции на берегу, а затем транспортируют сборные фермы специальными баржами.
Популярные статьи  Детская комната в темных тонах: реальные фото, новый дизайн

Замечание 1 Чаще всего возводят мосты из заранее напряженного бетона – этот материал является наиболее простым и экономичным.

Конструктивные особенности Эресуннского моста

Ежедневно Эресуннский мост пересекает почти 100 000 различных транспортных средств. Он входит в Топ-3 самых протяженных переправ Европы.

Общие сведения

Эресуннский мост является вантовым. Каждые 140 м его поддерживают мощные бетонные опоры, а створ центрального судоходного пролета образуют две пары пилонов высотой 204 м. От них к дорожному полотну идут стальные тросы, принимающие на себя большую часть статических и динамических нагрузок.

Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли

Протяженность моста по частям (от Швеции к Дании):

  • Надводная часть — 7 845 м.
  • Наземная часть на острове Пеберхольм — 4 055 м.
  • Тоннель (подводная часть) — 4 050 м.
  • Наземная часть на полуострове Каструп — 430 м.

Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли

В Дании мост «выходит» в восточной части Копенгагена и находится недалеко от аэропорта.

Эресуннский мост между Данией и Швецией в цифрах:

  • вес — 82 000 т;
  • максимально допустимая нагрузка — 13 602 т;
  • высота судоходного пролета — 57 м;
  • ширина — 24 м.

Стоимость проекта Эресуннского моста составила около 4 миллиардов евро! Окупить себя он должен примерно к 2035 году.

Остров Пеберхольм

Искусственный остров Пеберхольм имеет длину чуть больше 4 км и ширину около 500 м. Строительным материалом для него послужили обломки скальных пород и грунт, добытые со дна пролива.

Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли

За годы существования моста на этом рукотворном острове уже сформировалась своя экосистема. Здесь с успехом прижилось больше 500 видов растений, а также появились мелкие грызуны, три десятка различных птиц.

Ученые прикладывают немало усилий по поддержанию и изучению местной флоры и фауны. Раз в год биологи имеют право посетить Пеберхольм и выйти за пределы Эресуннского моста. Остальным людям это категорически запрещено.

Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли

Тоннель Drogden

Длина подводного тоннеля — 3 510 м, еще по 270 м занимают мостовые подходы. Для его строительства в канал на дне пролива опустили 20 отдельных секций весом 55 000 тонн каждая.

Тоннель состоит из 5 «труб»: две — для автотранспорта, еще две — для ж/д транспорта и одна — для чрезвычайных ситуаций.

Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли

Проехать по Эресуннскому мосту от одного берега до другого можно всего за 50 минут на машине и за 25 минут на скоростном поезде. Но за проезд придется заплатить независимо от вида транспорта, будь то велосипед, автобус или грузовик. Именно за счет этих средств окупается строительство переправы и поддерживается ее рабочее состояние.

До чего дошел прогресс: как строят опоры мостов под водой

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Строительство современного моста – это целая наука и даже в некотором роде искусство! Любой подобный проект начинается с геодезического исследования: выбора наиболее удачного места в водоеме, где противоположные берега находятся ближе всего друг к другу. Когда это возможно, расстояние между противоположными берегами дополнительно сокращается при помощи формирования земляных насыпей. После этого оценивается эффективность тока воды. В некоторых случаях строителям приходится искусственно заглублять русло водоема, чтобы вода текла без каких-либо препятствий. Чаще всего для этого в дело пускают земснаряды.

Далее начинается поиск подходящих мест для установки мостовых опор. Сначала ищут, нет ли в водоеме на месте установки моста подходящих отмелей. Если их нет, то они создаются искусственно. Уже существующие (природные) дополнительно укрепляются. В ряде случае могут даже создаваться целые искусственные острова. Сначала ставятся концевые опоры моста. Чаще всего они будут торчать еще из суши, а не из воды. Самое же интересное начинается тогда, когда мост следует построить в очень глубоком водоеме. Для установки таких опор используется один из трех методов.

Первый – условно самый простой: «обычное» вбивание свай прямо в воде с использованием специального строительного оборудования. Для такой работенки используются специальные строительные баржи и паромы. Для этого к месту строительства сначала пригоняют суда с которых возводится водонепроницаемый каркас из листов Ларсена. В результате получается герметичный желоб, который изолирует часть водоема. Каркас желоба усиливается, после чего из него откачивается вода. В месте осушения по контуру желоба вбиваются мостовые сваи, после чего остается только обратно затопить месте и снять листы Ларсена.

Второй – самый сложный: строительство мостовых опор «на сухую» методом осушения всего русла реки за счет ее временного поворота. Когда строительные работы завершают, реку возвращают в старое русло. Все это делается при помощи земснарядов и строительства временных дамб.

Третий способ – самый технологичный: с использованием закрытых кессонов. Кессон – это специальная рабочая камера без дна, которая устанавливается в месте строительства. Метод во многом похож на первый. С той лишь разницей, что создается не открытый желоб, а закрытый воздушный купол над местом строительства. Внутри кессона могут свободно передвигаться рабочие и функционировать строительная техника. Кессоны могут «закапываться» постоянно углубляясь. Для этого в них есть специальные шлюзы для удаления грунта из-под основания. Когда мостовые сваи будут установлены и залиты бетоном, кессон затопляется и снимается.

Кстати, название «кессонная болезнь» (от которой страдают водолазы, скалолазы и космонавты) происходит от этих самых строительных кессонов использующихся при возведении мостов. Дело в том, что впервые люди массово столкнулись с симптомами кессонной болезни на работах по строительству Бруклинского моста в 1883 году. Из-за несовершенства ранних строительных кессонов рабочие массово страдали от данного недуга.

Если хочется узнать еще больше о строительстве и архитектуре, тогда стоит почитать о том, как в Дубае появится небоскреб в виде спирали , вращающийся вместе с ветром.

Источник



Как строят опоры для мостов под водой

Задумывались ли вы когда-нибудь как строят бетонные опоры для будущих мостов прямо под водой?

Любое строительство моста начинается с комплексного геодезического исследования. Инженеры стараются выбирать наиболее узкое место реки или искусственно сокращают расстояние между берегами с помощью насыпи, когда это возможно.

После создания таких насыпей, для беспрепятственного протока воды строителям иногда приходится прибегать к углублению русла реки с помощью земснарядов. Также для возведения опор стараются использовать отмели, которые дополнительно отсыпают грунтом, создавая искусственные острова.

Концевые опоры мостов возводят непосредственно с берегов рек, используя для этого часть суши. А как построить мост, если опоры нужно возвести прямо посреди глубоководной реки?

Такие промежуточные опоры еще называют «быками» и для их строительства существует несколько способов.

Первый способ – осушить место возведения опор с помощью изменения русла реки. Временное русло в зоне строительства опор прокапывают земснарядами и пускают течение реки в обход.

Второй способ – вбить сваи для опор с борта специального понтона или судна.

Для этого в зоне возведения сначала создают водонепроницаемый каркас из специальных шпунтованных листов Ларсена. Профиль этих листов представляет собой жёлоб c закруглёнными краями боковых стенок и в стыках образует сплошную стену, которая герметизирует внутреннюю полость. Затем такой каркас усиливают изнутри, после чего из конструкции откачивают воду и вбивают сваи по контуру.

Популярные статьи  Стяжка пола в квартире: гидроизоляция своими руками

После погружения на необходимую глубину сваи сверху «распушивают», а затем обвязывают с помощью ростверка – решетчатой части, объединяющая верхнюю часть свайного фундамента.

Впоследствии конструкция заливается бетоном, образуя монолитную глыбу, а уже затем сверху возводятся железобетонные опоры.

И наконец, третий способ – возведение опор с помощью закрытых (подводных) кессонов. Такой способ устройства оснований называют также пневматическим.

Закрытый кессон — устройство для образования рабочей камеры без воды.

Представляет из себя закрытую конструкцию без дна, которая погружается в воду под собственным весом или с помощью балластных грузов. В ее внутреннее пространство через специальные шлюзы подается сжатый воздух, под действием которого внутри кессона образуется так называемый «воздушный колокол», в котором строители могут свободно перемещаться.

С помощью закрытых кессонов проводилось строительство опор для Бруклинского моста. Именно в то время строители внутри кессонов начали испытывать симптомы заболевания, позднее получившего название «Кессонная болезнь».

В кессонах имеются специальные шлюзы, через которые извлекается грунт и вводятся материалы для бетонирования опор. Подкапывая дно под краями кессона изнутри, строители постепенно углубляют конструкцию до достижения твердого слоя, который может служить надежной подошвой для будущего сооружения.

Источник



Подводное строительство – какое оно?

Ремонт сложной техники или возведение огромных зданий сейчас ни у кого удивления не вызывает. Для квалифицированного инженера, опытного строителя, архитектора это не проблема. Но интересовались ли вы тем, как ремонтируют огромный пассажирский лайнер, обслуживают сверхтяжелые современные танкеры, строят мостовые переходы и сооружают подводные объекты? Такие задачи – и без того достаточно серьезные – усложняются тем, что все работы нужно выполнять в воде. И чтобы решать такие задачи, инженеры специально для таких целей создали коффердамы.

Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли

Это английское слово, которые многие из вас наверняка слышат впервые, дословно переводится на русский язык как «сундук». В целом, коффердам – это временная конструкция, своего рода водонепроницаемый каркас, который устанавливается в воду там, где нужно выполнить ремонтные, строительные или иные инженерные работы.

Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли

Что касается технологии создания подобных инженерных конструкций, то она очень сложная и требует много сил, денег, времени. Ведь чтобы посреди реки или моря соорудить из армированного бетона временный каркас, необходимо выполнение целого комплекса работ. Лишь после того, как строительство коффердама завершится, из его внутренней полости с помощью мощных насосов откачивают воду, а специалисты (уже в «сухих» условиях) могут заниматься своим делом – монтировать подводные конструкции либо строить мостовые опоры.

Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли

Коффердамы – очень полезные сооружения, они позволяют строить плотины, доки, возводить элементы моста. Ведь в подобных условиях применение традиционных строительных технологий попросту невозможно. Для сооружения коффердама инженерам необходимо проводить сложные расчеты – только так будет обеспечена полная безопасность

Что очень важно, ведь вода обладает общеизвестным свойством просачиваться сквозь бетон, подмывать основы конструкции и медленно их разрушать

Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли

Как ставят сваи в реке

До чего дошел прогресс: как строят опоры мостов под водой

Строительство является одной из самых древних, сложных и вместе с тем динамично развивающихся отраслей хозяйства. Приходилось ли когда-нибудь задумываться над тем, как устанавливаются опоры современных мостов? Дело в том, что в подавляющем большинстве случаев нельзя просто так взять и вбить в речное или морское дно сваи, на которых потом будет держаться вся конструкция. Такое попросту не будет работать. Для того, чтобы все получилось как надо, приходится идти на хитрость.

Строительство моста — это наука и искусство. |Фото: sonar2050.org.

Строительство современного моста – это целая наука и даже в некотором роде искусство! Любой подобный проект начинается с геодезического исследования: выбора наиболее удачного места в водоеме, где противоположные берега находятся ближе всего друг к другу. Когда это возможно, расстояние между противоположными берегами дополнительно сокращается при помощи формирования земляных насыпей. После этого оценивается эффективность тока воды. В некоторых случаях строителям приходится искусственно заглублять русло водоема, чтобы вода текла без каких-либо препятствий. Чаще всего для этого в дело пускают земснаряды.

Далее начинается поиск подходящих мест для установки мостовых опор. Сначала ищут, нет ли в водоеме на месте установки моста подходящих отмелей. Если их нет, то они создаются искусственно. Уже существующие (природные) дополнительно укрепляются. В ряде случае могут даже создаваться целые искусственные острова. Сначала ставятся концевые опоры моста. Чаще всего они будут торчать еще из суши, а не из воды. Самое же интересное начинается тогда, когда мост следует построить в очень глубоком водоеме. Для установки таких опор используется один из трех методов.

Первый – условно самый простой: «обычное» вбивание свай прямо в воде с использованием специального строительного оборудования. Для такой работенки используются специальные строительные баржи и паромы. Для этого к месту строительства сначала пригоняют суда с которых возводится водонепроницаемый каркас из листов Ларсена. В результате получается герметичный желоб, который изолирует часть водоема. Каркас желоба усиливается, после чего из него откачивается вода. В месте осушения по контуру желоба вбиваются мостовые сваи, после чего остается только обратно затопить месте и снять листы Ларсена.

Источник

Подводное строительство – какое оно?

Ремонт сложной техники или возведение огромных зданий сейчас ни у кого удивления не вызывает. Для квалифицированного инженера, опытного строителя, архитектора это не проблема. Но интересовались ли вы тем, как ремонтируют огромный пассажирский лайнер, обслуживают сверхтяжелые современные танкеры, строят мостовые переходы и сооружают подводные объекты? Такие задачи – и без того достаточно серьезные – усложняются тем, что все работы нужно выполнять в воде. И чтобы решать такие задачи, инженеры специально для таких целей создали коффердамы.

Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли

Это английское слово, которые многие из вас наверняка слышат впервые, дословно переводится на русский язык как «сундук». В целом, коффердам – это временная конструкция, своего рода водонепроницаемый каркас, который устанавливается в воду там, где нужно выполнить ремонтные, строительные или иные инженерные работы.

Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли

Что касается технологии создания подобных инженерных конструкций, то она очень сложная и требует много сил, денег, времени. Ведь чтобы посреди реки или моря соорудить из армированного бетона временный каркас, необходимо выполнение целого комплекса работ. Лишь после того, как строительство коффердама завершится, из его внутренней полости с помощью мощных насосов откачивают воду, а специалисты (уже в «сухих» условиях) могут заниматься своим делом – монтировать подводные конструкции либо строить мостовые опоры.

Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли

Коффердамы – очень полезные сооружения, они позволяют строить плотины, доки, возводить элементы моста. Ведь в подобных условиях применение традиционных строительных технологий попросту невозможно. Для сооружения коффердама инженерам необходимо проводить сложные расчеты – только так будет обеспечена полная безопасность

Что очень важно, ведь вода обладает общеизвестным свойством просачиваться сквозь бетон, подмывать основы конструкции и медленно их разрушать

Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: